Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Программы
  • Главная
  • Bios
  • Программы для создания мультфильмов. Лучшие программы для рисования мультиков Программы для анимации 3d на русском языке

Программы для создания мультфильмов. Лучшие программы для рисования мультиков Программы для анимации 3d на русском языке

Если сравнивать 3D с другими областями графики и дизайна, то здесь найдут место не только творческие люди, но и заядлые технари, я бы даже сказал, что творческим людям придется столкнуться с техническим подходом – если сравнивать Photoshop, например, с Maya, то это все равно, что взять пару карандашей с пером против ассортимента целого магазина товаров для художника. Когда предстоит изучение большого количества материалов не хотелось бы тратить время впустую и с самого начала для себя следует выбрать лучшую программу для создания 3D моделей и 3D анимации.

Раньше я работал в 2D и когда первый раз открыл 3D-пакет был удивлен 5 вариантам набора меню с колоссальным списком различных инструментов, команд для моделирования и анимации. В Illustrator или Photoshop для основной работы хватало одного ряда меню и то малой части из его списка.

Вам повезет если вы сразу сядете за тот 3D-пакет, который будете использовать дальше, в профессии, переучиваться будет долго и больно. В первую очередь стоит выбрать специализацию и подходящую для нее программу. Следует обратить внимание на известные и чаще используемые продукты, так будет проще найти уроки для изучения, плагины, скрипты и самое важное - работу.

Лучшие программы для 3D-моделирования и анимации.

Есть ряд программ, которые успешно выполняют большую часть повседневных рабочих задач по 3D, более того в их функционал уже встроены специфические инструменты, например, для скульптинга (Sculpting) , 3D рисования (3DPaint) и визуальных эффектов (VFX) . В статье это первые 3 программы для 3D моделирования. А о более специализированных программах я расскажу в конце.

Я аниматор, который любит иногда моделить, поэтому использую Cinema4D, Autodesk Maya и Zbrush.

3Ds Max – это самый первый пакет 3D-моделирования и анимации, который я увидел в жизни. Мне было лет 9, когда я подсмотрел как отец учится на чайниках, сферах и кубах. Тогда мне показалось неудобным использование ортогональных камер, когда есть одна, перспективная.

Эту программу выбирают моделлеры, интерьерщики и те, кто связан с промышленностью и архитектурой. На данный момент самый распространенный пакет 3D-моделирования среди всех. Многие новые версии плагинов и движков рендера выходят под него раньше, чем под другие программы.

Основным преимуществом в моделировании является наличие модификаторов, благодаря которым вы можете наслаивать изменения геометрии и в будущем удалять, менять или уменьшать силу воздействия нужного вам модификатора на объект. Освобождает от проблемы с затиранием истории и невозможности откатить изменения.


После я перешел на в качестве основной программы для 3D моделирования и анимации, тем более в Extension 2 появились средства анимации для моушен-дизайна (прелесть C4D).

Имеет нодовую структуру (как это выглядит?) и позволяет связывать друг с другом не связанные в обычном мире вещи, например, меняя цвет сферы можно менять скорость вращения вокруг нее кубика. Такая гибкость взаимосвязей открывает массу вариантов для применения творческой фантазии. Maya используют крупнейшие студии анимации для создания игр, мультфильмов и кино.

Часто новые 3D-технологии пишутся сначала под Maya и только потом адаптируются под другие пакеты, поэтому в ней они работают так, как задумывал разработчик. В ней меньше тормозят тяжелые сцены, и она прекрасно подходит как для моделирования, так и для анимации, также есть средства VFX, но самое главное «майка» является лидером в персонажной анимации, собственно из-за этого я на нее и перешел.


С этой программы я начал освоение 3D-моделирования и анимации. Подкупает простым и удобным интерфейсом, многие говорят, что она легче в освоении. Ей пользуются преимущественно моушен-дизайнеры (Motion Design) и аниматоры, которые делают коммерческие видеоролики. Стоит дешевле аналогов и довольно активно развивается, наверстывая отставание в функциональных возможностях от динозавров 3D индустрии – и . Основная прелесть в Mograph-эффекторах, которые позволяют анимировать одновременно большое количество объектов совершая всего пару движений мышкой, отлично подходит для создания необычных визуальных эффектов. Также имеет несколько встроенных рендер-движков, которые хорошо справляются с основными задачами пользователей этой программы.

Вотчина VFX . Если вы хотите создавать атмосферные явления, разрушения объектов, торнадо, штормы, пламя, дым и другие параметрические эффекты, то вам сюда. В основном процесс работы будет завязан на программировании и работе с деревом нод. Моделировать здесь тоже можно, но не так удобно и приятно, как в других пакетах, поэтому лучше в связке держать еще одну программу.

– это максимум творчества – лучшая программа для высокополигонального (Hi-poly) 3D-моделирования или скульптинга (Sculpting). Процесс работы построен так, что перед вами есть мнимиый кусок глины из которого вы лепите нужный вам объект.

Здесь тоже можно моделировать технику (Hard-surface), но я, как и многие другие, для этих целей предпочитаю использовать Maya или Max . В вы сможете создавать фантастических существ, животных, людей с максимальной детализацией вплоть до пор на коже. У него уникальный интерфейс, который сильно отличается от всего, что есть на рынке 3D, но со временем вы к нему привыкнете.

Для работы понадобится купить графический планшет, точности мышки недостаточно. Самое интересное, чтобы хорошо скульптить совсем не обязательно уметь хорошо рисовать. ZBrush в составе имеет способы упрощения первоначального моделирования, схожего с реальной работой со скульптурой. Вы можете использовать каркас, задавать изначальный объем, гнуть, резать, слеплять различные части. Является обязательной частью процесса качественного персонажного моделирования.

Будьте готовы к большому количеству информации и постоянному улучшению своих навыков, в 3D часто одни и те же вещи можно сделать разными способами и правильный из них тот, который решит задачу быстрее всего.

Что мы имеем?

Итак, если вы хотите моделировать здания, технику, детали, создавать дизайн интерьера, то начинайте свой путь с .

Если вас беспокоит цена и сложность изучения 3D , а в будущем вы хотите быть моушен-дизайнером и создавать рекламные ролики , то для вас подойдет Cinema 4D .

Если вы не боитесь долгого обучения и хотите в будущем заниматься персонажной 3D анимацией, анимацией для игр и кино , при этом обладать всеми возможностями для полноценного 3D моделирования ставьте .

Для тех, кто хочет уйти в глубокую специализацию по 3D VFX (визуальные эффекты) , настраивая каждый день разрушения или вихри торнадо уносящего дома, создавать параметрические материалы

Специально для школьников начиная с 6-7 класса проектом «Алые паруса» () подготовлен курс «Создание 3D-мультфильмов в программе Майя (MAYA)».

Майя используется такими крупными студиями как Pixar, Walt Disney, Dreamworks.

Главная идея учебного курса - чтобы быстро приступить к созданию мультфильмов, надо использовать созданные профессиональными художниками персонажи и сцены. Тогда сразу можно будет делать качественную анимацию.

Создание 3D-мультфильмов очень увлекательное занятие. Как писал С.Цыпцын - автор одного из лучших учебников по Майе: «MAYA - это невыносимо круто», «Я не играю в компьютерные игры с 1997 года, и прочитав книгу, вы, возможно, почувствуете почему».

Материалы курса

Мультфильм, который мы создадим в рамках учебного курса:

Дополнительные материалы к урокам

Для тех, кому не терпится пойти дальше

  • Maya 8 - cd.zip

Еще один учебник, пожалуй, лучший для углубленного изучения Майи:

  • Понимая Maya. Книга первая
  • Понимая Maya. Книга вторая
  • Понимая Maya - cd.zip - файлы с упражнениями к учебнику

Оба учебника написаны к предыдущим версиям Майи, поэтому будут заметны небольшие отличия в интерфейсе программы. Однако, основные принципы работы остались неизменны.

Другие курсы с сайта Уроки по Autodesk Maya на русском языке

Тенденции развития мультипликации

В начале и середине 20 века шло бурное развитие мультипликации. Благодаря созданным в начале века приборам многие талантливые художники начали осваивать этот новый вид искусства.

В начале 21 века новые технологии 3D анимации снова подтолкнули развитие мультипликации, дав ей возможность выражать себя через объемные формы. Компьютерное моделирование позволило соединить в себе особенности рисованной и кукольной анимации.

Сейчас широкое развитие компьютерной техники, интернета позволяет каждому энтузиасту осваивать новые формы мультипликации, прямо не выходя из дома.

С помощью представленных курсов вы сможете понять принципы мультипликационной анимации, а также приобрести некоторые практические навыки.

Каковы же тенденции развития мультипликации на сегодняшний день? Как это можно узнать? «Большое видится на расстоянии». Эти известные слова помогут увидеть траекторию развития мультипликации из прошлого в будущее.

Оглянувшись назад мы увидим, что первоначально мультфильмы создавались не для детей. Их снимали для взрослых. Так первый мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц» Джеймса Стюарта Блэктона был представлен французской публике 6 апреля 1906 года. Но потом появился кинематограф. И бОльшая часть художников, покинув мультипликацию, стала заниматься уже его развитием – стали снимать кино для взрослых с участием не нарисованных, а живых актеров.

А что же мультипликация? Думаете она много потеряла от этого? Нет, наоборот, в ней остались лишь действительно увлечённые и преданные энтузиасты. И они понесли свое искусство детям. Ведь только дети могут также увлечённо заниматься любимым делом, оживлять в своём воображении неодушевленные предметы, особенно чутко распознавать настоящее, искреннее устремление к прекрасному.

И к середине 20 века мы увидели небывалый расцвет мультипликации. Каждая страна вносила свой вклад. Но особенного расцвета мультипликация достигла в СССР и США. Здесь создавались целые школы мультипликаторов, со своими особенностями и секретами мастерства. И сейчас многие знают и любят мультфильмы того времени: «Конёк-горбунок», «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане» и др. В США в это же время снимались: «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Золушка» и др. Все эти мультфильмы стали классикой.

Под влиянием большого успеха мультфильмов среди детской аудитории стали появляться и детские фильмы, познавательные передачи, стали организовываться детские киностудии.

Сейчас мы видим, как на наших глазах в мультипликации формируются новые тенденции.

Во-первых, мультфильмы перестают ограничиваться только детской аудиторией. Их стараются делать интересными как для взрослых, так и для детей. Возникает категория не только «семейного кино», но и «семейного мультфильма». Ведь по статистике ВЦИОМ 2016 года 75% граждан России старше 18 лет часто смотрят мультфильмы!

Во-вторых, мультфильмы становятся все длиннее. Выражается это в полнометражных мультипликационных фильмах или в бесконечных сериалах с одними и теми же героями. И если полнометражные фильмы выглядят достойно, то сериалы со временем здорово надоедают. Они уже не дают пищи для воображения как зрителей, так и создателей мультипликационного героя. Поэтому, можно ожидать, что вскоре короткометражные мультфильмы со своими разнообразными героями, сюжетами, музыкальным оформлением снова станут самыми любимыми!


Создать объемного персонажа для логотипа или рекламного ролика — только половина дела. Как только внешность вашего героя готова, согласована и утверждена, начинается самое интересное — создание 3d анимации. Это трудоемкий и невероятно интересный процесс, который позволяет в итоге «оживить» любую задумку . Например, научить персонажа говорить с клиентом, грустить и радоваться, размышлять и двигаться, «вляпываться» в приключения и показывать на пальцах, как применить ваш продукт.

Работа 3d аниматоров — колоссальный труд, позволяющий создать не просто двигающуюся картинку, но и вполне достоверную реальность вокруг. Как создается трехмерная анимация и какие чудеса можно сотворить умеючи, разберем подробнее в статье.

Цитируя доктора Франкенштейна: оно живое!

Анимация трехмерных объектов существенно отличается от 2d анимации — «плоских» мультиков, где объем достигался с помощью перспективы и правильной покраски персонажей и окружения. Сегодня технологии позволяют сразу и показать ее форму освещением и движением камеры. В этом случае понятие анимации изменяется:

2d анимация — создание иллюзии движения или изменение формы объектов с помощью технических приемов.

Анимация 3d — автоматическое перемещение или трансформация объектов в пространстве и времени.

Проще говоря, раньше нужно было покадрово отрисовывать передвижение каждого персонажа. Теперь достаточно создать трехмерную модель персонажа, после чего ее можно двигать в пространстве без дополнительных усилий и прорисовок. Но говорить-то просто, а на деле — оживление 3d модели персонажей довольно сложный процесс. Чтобы заставить фигурку двигаться, мало иметь доступ к компьютеру и умным программам. Нужно еще и представлять, как может передвигаться герой, какие силы на него при этом влияют (не те, которые высшие, а, например, гравитация, сила трения и сопротивления).

Если вы хотите получить с характером — важно обратиться к аниматорам, которые в курсе всех тонкостей и готовы фанатично прорабатывать каждую деталь. Не только походку, но и мимику, и движение волосков, и скольжение ткани (если герой, конечно, носит одежду).

Чтобы учитывать все и сразу, нужно быть немножко волшебником и немножко гением — вполне удачное описание для аниматоров студии KLONA.

Как сотворить не зомби: особенности 3d анимации персонажей

Как гласит современная мудрость: ничто не зомби, кроме зомби. И если ваш герой — не он, то анимирование персонажа должно быть «живым», или, как нынче говорят, верибельным. Зритель должен поверить, что герой действительно ходит, смотрит, кривится или улыбается , взаимодействует с окружающей средой.

Создание и анимация 3d персонажа — это сотворение истории, которая рассказывается не словами на бумаге (или экране), а движением. Например, мимика героя может сказать многое о характере. Но для этого у него должно быть достаточно «качественное» лицо, чтобы заставить мышцы двигаться.

Когда к вопросу подходят без должного старания или в полсилы, как правило, получается что-то по меньшей мере неестественное, а иногда — даже пугающее.

Потому давайте возьмем , как точку отсчета, и посмотрим, что с ней можно сделать:

  1. Анимировать по ключевым кадрам;
  2. Анимировать по траектории;
  3. Создать анимацию в динамической среде;
  4. Анимировать с использованием motion capture.

Каждый из способов легче всего пояснить, рассматривая не только технологию, но и примеры.

Анимация по ключевым кадрам: из точки А в точку Б

— один из наиболее распространенных способов создания 3д анимации персонажей. Суть метода заключается вот в чем: на шкале времени задается несколько главных точек, в которых положение или форма объекта изменяется. Аниматор задает нужные параметры модели в указанных кадрах, а «промежуточные» состояния программа рассчитывает автоматически.

Пример : Для простоты возьмем резиновый мячик, который ударяется о землю и отскакивает вверх. Чтобы отобразить один такой «скачок», процесс нужно разбить на три этапа: мячик в верхней точке — мячик на земле — мячик снова в верхней точке. По-хорошему следует задать больше ключевых кадров, учитывать кучу мелочей. Как то, что при падении резиновый корпус растягивается, а при ударе — сплющивается.

Если правильно деформировать объект в каждой фиксированной точке времени, анимация 3d получится максимально естественной.

Не всегда 3d модели персонажей — это люди или животные. Нашим героем может быть любой объект, например, летающая камера или НЛО (в общем все, на что хватит фантазии). В таком случае мигания лампочек и вращения по оси будет недостаточно — не интересно. А вот заставить объект летать по траектории, да еще и «отправить» камеру следить за перемещением, вовремя приближаясь и отдаляясь...

И умелое обращение с фокусом (вот уж что точно должна уметь студия 3d анимации) превратит простое кружение объекта в пространстве — в увлекательный почти что блокбастер.

Суть способа заключается в том, чтобы:

  • задать точку старта (начало пути объекта);
  • обозначить траекторию (путь, который проделывает объект);
  • указать конечную точку (где модель должна остановиться).

После того, как персонаж/объект «привязывается» к траектории, программа сама рассчитывает и создает движение. Если при этом добавить анимацию самого объекта (взмахи крыльев, открытие шлюзов, выдвижение шасси) и «поиграть» с камерой, можно добиться весьма интересных эффектов.

Команда студии КЛОНА точно знает, как сделать простое движение по проложенному маршруту и умопомрачительно динамичным.

Наш герой — не находится в вакууме. Любого персонажа окружает какая-то реальность , в которой обязательно имеются гравитация (если дело не в космосе), движение воздушных масс и другие виды колебаний. Все это стоит учитывать, чтобы анимация персонажа была достаточно реалистичной.

Как выглядит результат такой анимации и где ее можно наблюдать?

В деталях. Когда персонаж идет по городу, и плащ развевается под порывами ветра, или когда под водой волосы липнут к лицу — все это получается благодаря анимированию с учетом окружающих факторов.

Строго говоря, анимация в динамической среде — скорее вычислительная работа с глубоким погружением в физические характеристики объектов. Но без всего этого даже самое детальное 3d моделирование с не сделает персонажа живее.

Motion capture: превращение фильма в мультик

Технология захвата движений — молодая, но очень популярная. Сегодня motion capture используется практически во всех фантастических фильмах. Суть такого способа крайне проста:

  • на актере закрепляются датчики;
  • пока актер двигается, камеры фиксируют положения датчиков;
  • их смещение обрабатывает программа и создает движущийся «скелет» с набором ключевых кадров;
  • полученный пакет информации «обтягивается» оболочкой — для этого используется 3d моделирование персонажей.

В результате действия героя получаются реалистичными, убедительными, а аниматорам не приходится бороться с физикой и вспоминать, в каком месте что гнется.

Несколько десятилетий назад создание мультфильмов являлось узконаправленным ремеслом, требующее огромных человеческих усилий и финансовых затрат. Благодаря компьютерным технологиям производство мультфильмов упростилось. Программы для создания мультиков находятся в открытом доступе. Сегодня мы поговорим о лучших программах для создания анимации. В нашем списке находятся разноплановые утилиты, которые отличаются по функциональным особенностям, пользовательскому интерфейсу, требовательностью к железу и наличию профессиональных навыков.

– первая в списке программа, которая поражает проработанностью интерфейса. Специализируется на трехмерной анимации . Используется в среде профессионалов, поэтому обладает широким спектром возможностей. Дополнительно софт обладает огромным количеством инструментов, которые позволят сделать мультфильм качественнее и динамичнее: настройка переходов, поддержка спец.эффектов и многое другое. Если вы желаете увлечься мультипликацией всерьез, то Autodesk Maya – это отличный выбор для будущего профи.

  • Широкие функциональные возможности , позволяющие делать мультики на уровне с голливудскими шедеврами.
  • Конечный вид материала воспроизводится в отличном качестве вне зависимости от типа анимации: flash, Gif и т.п.
  • Утилита обрабатывает полный производственный цикл, начиная от создания персонажей и заканчивая сюжетом.
  • Пользователи могут использовать отдельные инструменты для сторонних программ. Например, формирование и экспорт персонажа.
  • Без определенных знаний работать в Autodesk Maya бессмысленно. Пользователь просто не сможет использовать потенциал софта, придется почитать литературу и посмотреть обучающие видео.
  • Утилита требовательна к системным параметрам компьютера. Без мощной видеокарты и других компонентов компьютера работать невозможно.

Узконаправленная утилита, специализирующийся на создании уникальных анимированных изображений . Для формирования контента пользователь может использовать не только шаблоны и заготовки, но и применять фотографии из личного архива или интернета. Итоговый результат сохраняется в распространенном видео формате AVI. Для повышения юзабилити проекта разработчики приготовили гибкую систему форматирования слайдов , где присутствуют функции счетчика переходов, вставки изображения и редактирование цветовой палитры картинки.

  • Создание анимированных баннеров.
  • Присутствует русскоязычный интерфейс.
  • Поддержка большинства анимационных форматов: GIF, JPG, PNG, BMP.
  • Генерация HTML кода для публикации на сайтах или социальных сетях.
  • Функция извлечения отдельных кадров для использования в других программах.
  • Лучшая программа в соотношении выполняемых функции и сложности освоения.
  • В сравнении с конкурентами имеет более узкую специализацию , следовательно отсутствуют некоторые полезные инструменты
  • Пробная версия не имеет длительности использования, а ограничивается 20 запусками.

Утилита придется по вкусу начинающим аниматорам из-за универсальности. Toon Boom Harmony позволяет работать, как с 2D, так и с 3D моделями, что является хорошей новостью для тех, кто желает экспериментировать. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции, позволяющие использовать его в нескольких направлениях, например, в видеоиграх.

Достоинства:

  • Экспортирование 2D в игровой движок. Toon Boom Harmony показывает отличную совместимость с Unity.
  • Удобная командная работа с несколькими проектами одновременно посредством функции Harmony Server.
  • Полноценный набор инструментов, имитирующих процесс классической кадровой анимации.
  • Поддержка опции «True Pencil» – скан рисунка с кальки.
  • Интеграция 2D и 3D объектов.

Недостатки:

  • Высокая нагрузка на ЦП, оперативную память и видео карту. Требует мощного железа .
  • Не совместима с версиями ОС Windows XP и Vista.
  • Отсутствие русского языка.

– это явный фаворит для любителей японской анимации и рисования аниме. Во-первых, утилита ориентирована на работу с 2D объектами, что отражается в интерфейсе. Во-вторых, программа порадует широкой библиотекой готовых персонажей, которых можно использовать для создания мультфильмов.

Достоинства:

  • Инновационная покадровая обработка слайдов.
  • Импорт файлов формата PSD из Adobe Photoshop.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
  • Интегрированные шаблоны с множеством эффектов и заготовок.
  • Обратная совместимость векторной анимации для роликов из Adobe Flash Player.

Недостатки:

  • Главный минус Anime Studio Pro заключается в невозможности полноценно работать с трехмерной графикой , поэтому для 3D проектов софт не подходит. Частично проблема решается при помощи совместимости с движком Unity 3D. Однако для решения серьезных задач функционала расширения будет недостаточно.

– наиболее инновационный продукт в сегодняшней подборке. Посредством этого проекта аниматоры могут воплотить самые смелые задумки. От конкурентов отличается поддержкой технологиии Kinect от Microsoft, которая позволяет преобразовывать движения реальных людей в мультипликационное пространство.

  • Распознавание человеческих движений .
  • Полная совместимость с двухмерными видео редакторами.
  • Создание трехмерных анимационных видео и скинсейверов.
  • Поддержка широкого спектра инструментов и предустановленных объектов.
  • Использование лиц реальных людей для моделирования копии на основе фотографии.
  • Высокая стоимость продукта, также платные обновления.
  • Для полноценной работы утилиты потребуется мощная видеокарта.
  • Отсутствие русского меню (частично решаемая проблема благодаря обучающим роликам).

– это бесплатный софт для создания мультиков, ориентированный на любительский рынок. Основная специализация – создание качественных и эффектных слайд-шоу с возможностью редактирования: добавления кадров, текста, оформление переходов, подбор цветовой гаммы и форматирование.

  • Встроенный конвертор в GIF-анимацию, Flash ролики и видеоклипы.
  • находится в открытом доступе абсолютно бесплатно.
  • Чтение популярных видео форматов с разрешением до 4К.
  • Поддержка пакетной обработки объектов.
  • Редактирование аудио дорожки.
  • Ограниченность функциональных возможностей.
  • Ничем не примечательная панель инструментов.
  • Нет русской локализации интерфейса.

– интересная программа для рисования мультиков. Отлично подходит для начинающих мультипликаторов и любителей классических мультфильмов. Порадует поклонников традиционной рисовки. Принцип работы софта заключается в создании кадров для двухмерной анимации. По сути, пользователям предлагают попробовать себя в роли виртуального аниматора из прошлого века.

  • Plastic Animation Paper полностью бесплатна.
  • Превосходно работает на графических планшетах и прочих устройствах.
  • Сравнительно нетребовательная программа с точки зрения мощности ПК.
  • Софт позволяет загрузить собственного персонажа с эффектами и движениями.
  • Порадует виртуальных художников широким арсеналом кистей и других инструментов.
  • Узкая специализация – только 2D и только рисовка.
  • Перенасыщенный интерфейс – придется потратить время на обучение.
  • Для работы потребуется стороннее приложение, поскольку здесь нет элементов монтажа.

– представитель минималистической рисовки. Подойдет для ознакомления с азами виртуального рисования мультфильмов. Представленный софт с легкостью справится с задачей — «создать мультик за 5 минут».

  • Запускается практически на любом компьютере.
  • Не требует от пользователя глубинных познаний в создании анимации.
  • Встречает новичков дружелюбным и интуитивно понятным интерфейсом.
  • Обладает базовым набором инструментов для простейшей анимации.
  • Главная проблема Pivot Animator плавно вытекает из плюсов софта. Из-за нетребовательности к железу и доступности интерфейса использовать программу для решения серьезных анимационных задач бессмысленно.

– относится к разряду профессиональных программ для создания мультипликации. Обладает набором инструментов, необходимых для качественной 3D анимации. Отличительной чертой ZBrush служит панель управления, где все функции находятся внутри палитр. Примечательно, что каждая из представленных палитр содержит группу тематически связанных функций. Если освоиться с меню, то работа с программой будет осуществляться на интуитивном уровне.

  • Лепка трехмерных скульптур высокого качества
  • Регулярные обновления программного обеспечения.
  • Необычное оформление пользовательского интерфейса.
  • Усиленный движок рендеринга в режиме реального времени.
  • Автоматическое создание теней и бликов при работе с моделями.
  • Огромное количество подключаемых модулей, расширяющих функционал утилиты.
  • Потребуется мощная видеокарта и процессор, а также достаточное количество ОЗУ.
  • Для освоения ZBrush потребуется время, а отсутствие русского языка усложняет задачу.

Modo

Modo – еще один представитель «софта для профи». Рабочий процесс отличает утилиту от приложений конкурентов. Вместо того чтобы использовать базовые средства пользователю предлагают небольшой набор инструментов, которые комбинируются между собой посредством функции Tool Pipe.

  • Полная кастомизация настроек .
  • Формирование рабочих инструментов – творческий процесс.
  • Поддержка функции 3D рендеринга в режиме реального времени.
  • Обладает детально проработанным пользовательским интерфейсом.
  • Подходит не только для мультфильмов, но и задействуется в маркетинге и видеоиграх.
  • Высокая стоимость без возможности получения демонстрационной версии на официальном сайте.
  • На ознакомление с нагроможденным англоязычным интерфейсом потребуется время.
  • Высокие требования к производительности компьютера.

– это улучшенная версия пакета Mirage, специализирующего на анимации 2D. Утилита позиционируется, как несложный инструмент для создания классической рисованной анимации , поэтому интерфейс подстроен именно под 2D мультики.

Достоинства:

  • Широкий набор инструментов для рисования.
  • Поддержка движка для работы с частицами Scan Cleaner.
  • Постепенное развитие проекта посредством регулярных обновлений.
  • Удобный пользовательский интерфейс располагает к работе новичков.
  • Для бывалых пользователей панель управления окажется очень понятной. Здесь используются некоторые функции Adobe Photoshop.

Недостатки:

  • Ориентированность на 2D лишает TVPaint Animation некоторых функциональных возможностей.
  • В языковых настройках отсутствует русский язык.

– развивающийся проект, который специализируется на 2D анимации мультиков и работе с растровой и векторной графикой. Предлагает классический набор функций и инструментов для создания двухмерных мультфильмов . Отлично подойдет для ознакомления с профессией современного аниматора.

Достоинства:

  • Открытый исход код (при желании можно подстроить под себя).
  • Экспорт видео в форматы AVI, MOV, WMV.
  • Традиционный для подобных утилит интерфейс.
  • Частичная кастомизация панели инструментов.
  • Чтение и поддержка аудио форматов.
  • Распространение под лицензией GPL.
  • Работа с векторным форматом.

Недостатки:

  • Pencil до сих пор находится в стадии разработки, поэтому возможны проблемы с совместимостью на некоторых устройствах, а также сбои в работе программы для создания мультиков.

– занимательный проект, который порадует поклонников анимационного жанра. CrazyTalk ориентирован на двухмерных персонажей. Утилита обладает функцией считывания человеческой головы , что позволяет моментально создавать готового героя. Скачать программу для создания мультиков можно с официального сайта.

Достоинства:

  • Возможность создания спрайтов.
  • Поддержка анимации человеческой головы.
  • Приятный и доступный интерфейс приложения.
  • Обширная библиотека , где хранятся готовые шаблоны персонажей.
  • Базовый набор инструментов, позволяющий не отвлекаться на ухищренные параметры.

Недостатки:

  • Главный недостаток CrazyTalk заключается в отсутствии элементов рисования . Из-за этого потенциал существенно снижается. Для полноценной работы по созданию мультфильмов потребуется помощь сторонних утилит.

– утилита, способная создавать простые анимационные ролики. Их основа может состоять из текста, изображений или геометрических фигур. Именно поэтому в Hippani Animator имеется функция форматирования объектов .

Достоинства:

  • Работа с векторной графикой.
  • Логичное построение интерфейса.
  • Совместимость с большинством браузеров.
  • Преобразование проектов в HTML-коды, видеоролики и т.п.

Недостатки:

  • Перечень недостатков типичен для иностранных продуктов: отсутствие русского языка и требование иметь опыт работы с аналогичными приложениями. Кроме того, Hippani Animator подойдет только для несложных проектов.

Blender – программа для создания мультиков и 3D анимации, способная обрабатывать трехмерные изображения . Несмотря на широкий спектр возможностей Blender абсолютно бесплатный, поэтому начать работать с 3D моделями может каждый желающий. Blender – лучшая бесплатная утилита для решения наиболее сложных задач. Скачать приложение для создания анимации можно на официальном сайте .

Достоинства:

  • Необычный интерфейс-трансформер, который при должном изучении становится надежным помощником в создании мультиков.
  • Широкий выбор плагинов , готовых объектов, а также пререндеренных сцен.
  • Полная кастомизация панели инструментов и рабочего поля.
  • Открытый исходный код.

Недостатки:

  • Уникальность меню заставляет «привыкать» к нему даже опытных пользователей.
  • Механика приложения основывается на «горячих клавишах », поэтому их придется запомнить.
  • Работа с 3D объектами требует мощного железа.

– это продукт производства всемирно известного бренда, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. Практически все Flash игры, эффектные анимации и рекламные баннеры на сайтах делаются при помощи Adobe Flash Professional. Отлично себя показывает программа и в реализации творческого потенциала.

Достоинства:

  • Поддержка фирменного языка программирования Action script, существенно расширяющего функционал софта.
  • Широкий набор инструментов , способный решать любые задачи связанные с Flash анимацией.
  • Возможность создавать ролики с применением JavaScript в привычном формате редактора.

Недостатки:

  • В одном из обновлений разработчики убрали костную анимацию .
  • Для понимания всех аспектов работы потребуется немало времени.

– бесплатная программа, специализирующееся на векторной двухмерной анимации мультиков на русском языке. Для создания красочных и интересных мультиков в распоряжении пользователя находится широкий набор инструментов. От пользователя остается только проявить фантазию. Благодаря функционалу ее можно использовать для рисования аниме.

Достоинства:

  • Поддержка большинства версий Windows, начиная от XP.
  • Работа с векторными и растровыми изображениями.
  • Сглаживание острых углов при обработке.
  • Настройка панели инструментов под себя.
  • Чтение популярных видео форматов.
  • Поддержка 32-битных и 64-битных ОС.
  • Наличие русскоязычного интерфейса.

Недостатки:

  • Наблюдаются непродолжительные фризы при просмотре кадров на отдельных устройствах.
  • Ограниченность касательно работы с трехмерными объектами и анимацией.

– программа для создания трехмерных текстов и стереометрических фигур. Присутствует функция рисовки 2 D контура с возможностью преобразования в 3D объект. Утилита превосходно подходит для создания необычных баннеров, вывесок и прочих моделей.

Достоинства:

  • Библиотека встроенных шаблонов, анимации и сцен.
  • Детальная настройка параметров анимации.
  • Поддержка форматов 3DS, DXF, BLEND, OBJ.
  • Экспорт в форматы AVI, SWF, GIF.
  • Логичный интерфейс приложения.
  • Наличие портабельной версии.
  • Быстрое освоение софта.

Недостатки:

  • В Aurora 3D все хорошо пока не приходит осознание того, что данный продукт не может называться полноценным трехмерным редактором.

– профессиональный инструмент для создания покадровой анимации . Именно с помощью этой программы свет увидел шедевр Тима Бертена «Франкенвини». Помимо этого, утилита используется в некоторых картинах студии Disney.

Достоинства:

  • Интуитивно понятная рабочая среда, основанная на системе вкладок.
  • Автоматическая корректировка света при помощи Video Assist Levels.
  • Автоматическое управление движением камер.
  • Наличие векторных элементов рисования.
  • Синхронизация движений губ с текстом.
  • Визуализированная временная шкала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость лицензионной версии.
  • Английский язык главного меню и рабочей панели.
  • Не лучший выбор для новичков из-за множества сложных настроек.

Является профессиональной программой для реализации покадровой съемки мультфильмов при помощи виртуальных видеокамер. Узкая специализация открывает возможность управлять настройками камеры при помощи софта. В том числе в распоряжении начинающего аниматора будет находиться несколько известных анимационных техник. С их помощью можно значительно сэкономить время.

Достоинства:

  • Несколько версий софта «Capture», «Junior» и «Pioneer» для решения различных задач.
  • Предварительный просмотр кадров в режиме реального времени.
  • Контроль и настройка параметров камеры.
  • Поддержка работы на двух мониторах.
  • Чтение форматов PAL, HD, Film (2K-4K).
  • Поворот изображения на 180 градусов.
  • Невысокие системные требования.

Недостатки:

  • Ориентированность на кадровую анимацию снижает универсальность софта.
  • Низкие требования не позволяют программе соревноваться с «титанами» монтажа.

Существует огромное количество программ, позволяющих создавать анимацию. Их можно скачать бесплатно в интернете. В состав подобных программ входят дополнения, например, приложения для создания 3D-анимации и мультфильмов, эк инструментов и так далее.

Компьютерная анимация – процесс создания мультфильмов с помощью графических программ. Это цифровой наследник методов запечатления движения с 3D-моделями и покадровой 2D-анимации. При съемке мультфильма создается иллюзия движения, когда изображение отображается на экране компьютера и периодически заменяется похожим на него. Тот же самый эффект получается в теле- и кинофильмах.

Сегодня анимация используется практически во всех областях. Мультфильмы показывают в развлекательных целях на телевидении и кинотеатрах, рекламах, презентациях и многих приложениях. Все ограничено фантазией дизайнера. Чтобы обучить этому искусству людей в интернете, на помощь приходят симуляторы. Они используют анимацию для реакции на события, происходящие в реальном времени, и не являются детерминированными.


Программа для создания 3D-анимации «Аврора » пользуется популярностью у создателей мультфильмов. Программное обеспечение предоставляет много возможностей для создания различных анимационных эффектов в фильме.

Так, можно добавить водяной знак на видео или изображения с особым эффектом. Благодаря простому и интерактивному интерфейсу, можно добавлять спецэффекты в изображения. Также можно бесплатно скачать пробную версию.


используется сотнями людей во всем мире, среди них:

  • специалисты,
  • художники,
  • ученые,
  • эксперты VFX ,
  • создатели игр,
  • любители,
  • студенты и многие другие.

У имеется бесплатный и доступный код для создания 3D. обеспечивает широкий спектр функций обработки, моделирования, текстурирования, освещения, анимации и видео. Он совместим с любой платформой.


Anime Studio – один из лучших анимационных продуктов на рынке . Эта программа предоставляет богатый набор функций для легкого создания анимации. Вы можете легко воплотить свои анимационные мечты. поможет легко и быстро опубликовать мультфильм, наполненный анимацией.

7. Softimage


Интерфейс Softimage – программное обеспечение для создания 3D-анимации для профессионального использования на телевидении, разработки игр, и снятия фильмов . Автономный пакет программного обеспечения для создания анимации с инструментами и приложениями. Оно является лучшим вариантом для аниматоров и моделистов. В состав программного обеспечения входят онлайн-учебники, призванные помочь новичкам.

6. Modo


Modo – профессиональное программное обеспечение для создания 3D-анимации с прекрасными возможностями для лепки, живописи и моделирования . Modo отличается уникальным дизайном с минимальным количеством инструментов для более эффективной работы. Modo – полезное приложение для художников и дизайнеров. Оно помогает сделать незаметной разницу между фотографией и компьютерной графикой.


Motion Builde r придумали для создания 3D-анимации. Программа поможет удобно и качественно управлять данными. У быстрый и удобный интерфейс, с помощью которого можно фиксировать движения мультипликационных персонажей.


– одно из лучших ПО для создания 3D-анимации. Это приложение используется для того, чтобы делать графические изображения высокого качества. С помощью программы можно моделировать, заниматься текстурированием, а также создавать анимированные 3D-модели.

Вы можете сделать собственный сайт, наполненный 3D-контентом или объединить созданных персонажей и сюжеты. У есть процедурный и узловой интерфейс, благодаря которому можно делать плагины.


У Cinema 4D studiо приятный и понятный пользовательский интерфейс. Вы можете создать анимированного персонажа со своими характерными движениями. Это программное обеспечение – лучший друг художника-графика. Оно было разработано с нуля с помощью анимационной графики.

2. Maya


Интерфейс Maya – программное обеспечение для создания 3D-анимации. Ее используют для создания 3D-персонажей, пейзажей, идеально подходящих для фильмов и 3D-игр. Также эта программа предлагает множество интересных приложений, которые легко использовать для создания реалистической картины. У интерфейса Maya больше функций для моделирования, раскрашивания и анимации по сравнению с остальными ПО . Они идеально подходят для создания игр и телепередач.


Интерфейс 3 ds Max – лучшее программное обеспечение для создания анимации на основе полигонального моделирования . С помощью этого программного обеспечения новички могут создавать 3D-изображения, например, конусы, кубы, пирамиды, которые послужат основой для моделей.

Программа предназначена для создания крупных проектов. С такой программой очень просто работать тем, кто ее хорошо знает. С ее помощью можно загружать плагины для увеличения своих возможностей.

Лучшие статьи по теме